Духовные причины пьянства

Обычно люди склонны видеть причины пьянства в слабой воле человека, податливости окружающей алкогольной среде в семье или коллективе. Некоторые из людей с помощью спиртного пытаются преодолеть затруднение в общении, «снять» стресс, нервную усталость и «решить» с помощью алкоголя разные жизненные проблемы. Но подчас за всеми этими внешними причинами, люди не видят главной, более глубокой - жизнь вдали от Бога – источника света, счастья и любви.
Обратимся к основам православного вероучения.

Бог сотворил человека прекрасным и безгрешным. Он был венцом творения, ему была дана власть над всем сотворенным миром, он был царем над природой. Обладал глубиною познания, видел и знал сущность вещей, был призван к совершенствованию, к бесконечному своему развитию, был Богоподобным и пребывал в блаженстве.

Одним из свойств человека является свобода воли, которая, по замыслу Творца, должна быть устремлена к источнику вечной жизни и блаженства – к Богу. Но человек, прельщенный диаволом, впал в преслушание, нарушил единственную заповедь, данную ему Творцом, сам добровольно отступил от добра, рассек свою живую связь с Богом. Господь попытался призвать человека к покаянию, но тот не раскаялся. Как следствие, произошла страшная катастрофа в человеке и во всем тварном мире. Исказилось его естество, раскололась Богом созданная дивная гармония. Грехопадением в жизнь человека вошло зло: ум помрачился, воля ослабела, чувства исказились, возникли противоречия, душа потеряла устремленность к Богу и появилось стремление ко греху. Постоянными спутниками человека стали скорби и болезни. В жизнь человека вошла смерть.

Все эти страшные последствия грехопадения Адама и Евы пали тенью на все их потомство и теперь каждый появляющийся на свет человек несет в себе семена зла - первородный грех.

Что есть зло? Зло – это отсутствие добра. Как болезнь не может существовать сама по себе, но только в человеке, и является расстройством его нормального состояния, так и состояние в котором после грехопадения пребывает человечество является не нормальным, искаженным, неестественным. Человек стал удобопреклонен ко греху, его тянет к нему, а для делания добра, которое раньше было свойственно человеку, теперь необходимо понуждение, совершение подвига над собой. Сам человек исцелиться от этой глубокой поврежденности грехом без Бога не может.

Для того и пришел Сын Божий – Иисус Христос в мир, чтобы спасти погибающее человечество - исцелить, воссоздать падшее, растленное грехом человеческое естество, спасти человека от гибели и вечной смерти. С этого момента все падшее человечество имеет возможность, через соединение со Христом, исцелиться от этой страшной духовной болезни и стать наследниками вечной жизни.

Соединиться со Спасителем, т.е. стать членом его духовного тела – Церкви Христовой, главой которой Он является, каждый человек может через Таинство Святого Крещения. Для Крещения необходимы вера и покаяние. В этом Таинстве ветхий человек омывается от первородного греха и от всех других грехов, совершенных им в жизни, и возрождается благодатью Духа Святого в нового человека, в новую духовную жизнь, становится причастником благодатного Царства Христова.

Многие из людей были крещены в детстве или в зрелом возрасте, но не были воспитаны в православии, т.к. многие принимают Крещение, отдавая дань лишь традиции, совершенно не задумываясь о глубоком духовном смысле этого Таинства. Таким людям необходимо покаяние в Таинстве исповеди, чтобы снова стать полноценными членами Христовой Церкви.

Церковь содержит в себе благодать Духа Святого, Божественное учение и Таинства, которые необходимы человеку для его спасения. Вне Церкви, вне этого организма Христова, т.е. вне Христа - спасение невозможно.

Все статьи